Где лучше купить/продать автомобиль в Узбекистане?

Статьи Обзоры
22 Апреля 2019

Этот обзор - субъективное мнение автора. Приложения тестировались на iOS. Стабильность работы на Android может отличаться.

Если вы хотите продать или купить поддержанный автомобиль, сегодня не обязательно ехать на базар. Достаточно скачать тематическое приложение на смартфон. Это экономит время, нервы и оптимизирует выбор пользователя. Благо, такие приложения есть. Сегодня попробуем разобраться, чем они отличаются друг от друга и какие удобства предлагают.

Avtobor

Это первое приложение, которое привлекло наше внимание. Дизайн лаконичный, но спорный. На вкус и цвет, как говорится. Зато опций очень много, все сделано удобно. Навигация легкая. Пользователю предлагается купить или продать авто, мотоциклы, запчасти, а также приобрести машину в рассрочку или взять её напрокат.

Проблема в том (и на наш взгляд она значима), что при нажатии на ту или иную кнопку в главном меню нет индикатора загрузки, поэтому в первые секунды кажется, что кнопки попросту неактивны. Будьте готовы к этому, особенно если у вас медленный интернет. Если вы думаете, что система не реагирует, а "ромашку загрузки" в верхней части экрана iPhone не видите – не стоит переживать. Как говорил классик: "ща все будет".

Рассматривая объявления в разделе "Продажа" приятно удивляет самое подробное описание автомобиля, его особенности, пробег и другое, но главное, сразу можно понять, сколько придется заплатить нотариусу и в ГАИ, а также во сколько обойдется страховка. Одним словом, есть полный расклад по оформлению конкретной модели. Удобно и избавляет от лишних вопросов.

Связаться с владельцем можно немедленно, написав ему сообщение, или позвонив. Если это авто можно купить в рассрочку – есть соответствующий баннер.

Кстати, о рассрочке. Информация о первоначальном взносе и сколько нужно платить в месяц очень подробно описана.

Если вы хотите продать свой автомобиль или другое транспортное средство, имейте ввиду, что регистрация простая и занимает всего несколько минут.

Разработчики подумали и об удобстве подачи объявлений.

Из дополнительных "плюшек": выбор расчетов в нужной валюте (у.е./сум), доходчивая система сортировки.

Есть также список автомобилей, которые можно взять в аренду и информация о наличии машин в автосалонах.

И, наконец, навигация Avtobor представлена тремя языками: узбекским, русским и английским. Отличная работа!

40.UZ

Приложение 40.UZ сегментирует выбор автомобилей по стране-производителю, а также представляет нерастаможенные машины. Выбрать валюту быстрее, чем в Avtobor. Достаточно просто кликнуть на значок $ в верхней части экрана и у.е. немедленно превращаются в сумы.

При выборе понравившегося автомобиля, пользователю предоставляются базовые характеристики, не такие подробные. Однако назойливый значок "позвонить", который перманентно маячит при скроллинге объявления намекает на то, что лучше владельца о машине все равно не расскажет никто.

Чтобы зарегистрироваться и оставить свое объявление, достаточно ввести номер телефона и авторизоваться в системе. Работает без сбоев. При составлении объявления, система предлагает начать с выбора марки автомобиля. Их огромное количество (Tesla тоже есть). Выбираешь нужную и вперед.

Пофантазируем. Мы выбрали Tesla Model X. Теперь нужно ввести год производства, определить тип машины, после чего система показывает нам как выглядит это поколение модели. Определяемся с двигателем, указываем тип привода, трансмиссии и обозначаем модификацию. Далее выбираем цвет.

Указываем пробег, загружаем фото автомобиля с разных ракурсов, добавляем подробную информацию о машине, растаможено ли транспортное средство, или, быть может, требует ремонта. Оставляем номер телефона. Ждем звонков.

Импонирует трепетное отношение создателей приложения к пользователю. Если он затрудняется в выборе подробностей описания, вкладка "О чем писать?", несмотря на грамматические ошибки, здорово ему поможет.

В языковом контексте 40.UZ практично. Здесь тоже три языка навигации, два из которых представлены узбекским на кириллице и латинице. По нашему мнению, это очень правильно, ведь молодое поколение привыкло к латинскому написанию, в то время как людям постарше комфортна кириллица.

Расчет дополнительных затрат в приложении осуществляется вручную. В 40.UZ этот процесс выглядит так:

Аvtoelon.uz

Пожалуй, самое активное приложение с маркетинговой точки зрения. Алишер Узаков уверенно смотрит с многочисленных баннеров. Видеореклама, в которой известный актер в ужасе хватается за голову, раздираемый мыслями о том, что если бы не Avtoelon, выходные пришлось бы провести на "машинном базаре" в районе Сергели (а вы видели, что там творится?) не могла не обратить на себя внимание.

На поверку, особых и разительных отличий от предшественников у Avtoelon нет.

Открывается приложение списком продаваемых авто по умолчанию. Кликая на понравившуюся модель, пользователь узнает все подробности о пробеге, типе коробки передач и читает комментарии продавца.

Написать или позвонить ему можно незамедлительно. Также, если какое-то из объявлений не произвело впечатления, нужно просто проскроллить вниз. Там представлены похожие запросы по цене и модельному ряду. Это облегчает поиск.

Форма подачи объявления внятная. Система помогает пользователю выбрать необходимые характеристики. Например, вы хотите продать Bugatti Veyron. Нет проблем, укажите все опции, которые вы предлагаете клиенту. После заполнения формы необходимо написать текст самого объявления. Done.

При регистрации в системе Avtoelon помимо SMS-кода, который вводит пользователь, нужно установить свой индивидуальный пароль. Только тогда вы получаете уникальный ID и можете пополнить баланс (это уже интересно) на 5500 единиц ($0,99) и 11000 единиц ($1,99) через свою учетную запись в App Store или посредством UzCard и опубликовать свое объявление.

В надежде понять, какие преференции дает платная подписка (если это вообще она), мы сделали сёрч по всему приложению, но внятного ответа так и не нашли. Мы убеждены в том, что если в приложении есть In-App(ы), оно подразумевает единовременный платеж или условия подписки, создатели должны очень прозрачно и доходчиво объяснять пользователю, что он получит, если заплатит, либо в разделе "о приложении", либо в разделах, где происходит процесс оплаты. Это не должно быть квестом для юзера - догадываться, за что приложение "чарджит" деньги. Удивительно, как ревью-команда Apple упустила этот момент, учитывая их трепетное отношение к прозрачности чарджинга. Мы люди дотошные, изучили описание Avtoelon.uz в App Store. В нем написано (не дословно), что можно выделить свое объявление, сделав его отличным от других, и мы, чисто логически, предполагаем, что за эту опцию и взимается оплата. Утверждать не можем, опять же, потому что конкретного текста ( "заплати и сделай свое объявление особенным") - нет, а звонить в службу поддержки по такому вопросу мы считаем моветоном, таким же, как dial-up интернет в 2019 году.

Краткое резюме: субъективно лидером среди этих трех приложений по купле/продаже авто является Avtobor. Не считая дизайна, который всегда вопрос вкуса, функциональность, стабильность работы, простота и удобство интерфейса показались наиболее выигрышными в сравнении с оппонентами. Нужно отметить, что 40.UZ не отстает, а вот Avtoelon.uz не оставило ярких впечатлений. Скорее всего, это вопрос времени.

Автор: Mr.Slan