Какие приложения по вызову такси лучшие в Ташкенте?
Дисклеймер: Все написанное ниже является субъективным мнением автора, основанном на собственном опыте. Функциональность приложений служб такси тестировалась на iOS. Стабильность работы приложений и их опции на Android могут отличаться.
Ежедневно мы сталкиваемся с потребностью пользоваться услугами такси. Часто спорим о том, какая служба лучше, а иногда и вовсе отрицаем существование такси, которое “не косячит”. Дискутировать на эту тему можно бесконечно, ведь компаний, которые перевозят нас на ежедневной основе огромное количество. Мы решили протестировать несколько из наиболее, на наш субъективный взгляд, продвинутых мобильных приложений в поисках идеальной службы такси. Что из этого вышло – читайте ниже.
Спойлер: в мире нет ничего безупречного.
Yandex Taxi
Минимальный тариф: от 3 800 сумов (гибкий)
Пожалуй, наиболее критикуемая служба такси в последнее время. Пишут, что водители какие попало, косячат часто, идут горячие споры о многочисленных недостатках системы. Есть ли дым без огня?
Расскажу про свой опыт.
Сам интерфейс приложения прост и удобен. “Yandex Taxi “ хранит историю ваших поездок, показывает пробки на карте. Есть функция “не звонить”, которая предназначена для того, чтобы водитель не беспокоил вас по прибытию. Правда наши ребята очень ответственны и зачастую не упустят возможности подтвердить свое присутствие на месте по телефону. Правда, лично меня это ни разу не коснулось.
В разделе “Способ оплаты” почему-то присутствует единственная доступная возможность – оплата наличными. Если вы постоянный клиент “Yandex Taxi”, вы можете добавить адрес своего дома и работы для удобства передвижения из постоянной точки “А” в точку “Б”.
Есть три тарифа, приемлемых для любого пользователя: “Старт”, “Эконом” и “Комфорт”.
Если для вас не имеет значения, какой автомобиль отвезет вас и главное – доехать, при этом не исключено, что будете самостоятельно показывать дорогу – выбирайте “Старт”. Если хочется покомфортней, то тариф с одноименным названием – для вас. Не игнорируйте раздел “Пожелания”, потому как сервис не обладает телепатическими способностями. Если вам необходимо ехать в аэропорт, обязательно напишите об этом. Однажды мы этого не сделали и приехал Spark, большую часть багажника которого занимал газовый баллон. Не лучший вариант для подобной поездки.
Итак, я вызываю машину по тарифу “Старт” и вбиваю на карте знакомую локацию, находящуюся неподалеку. На мое удивление, не прошло и минуты, как смартфон оповестил, что меня ожидает “Волга”.
"Очень оперативно, красавчики! Самое то, если очень торопишься на важную встречу. Можно положиться.” – подумал я, спускаясь на улицу. К моему удивлению никакой “Волги” я не увидел. Тогда мне показалось целесообразным включить функцию “Показать водителю, где я”. Она активирует точнейшую геолокацию пользователя. Прошло еще минуты две – никакого автомобиля. Решил не чатиться с водителем (хотя такая опция тоже предусмотрена), а позвонить ему напрямую. Оказалось, метка привела его в другой квартал, на параллельную улицу.
Плюс две минуты ожидания и мы едем, ведомые голосом навигатора. Несостыковки начались “на круге” возле отеля Grand Mir. Женский голос “манил” нас совсем не в ту сторону. Пришлось игнорировать советы системы и устно объяснить как ехать, в результате чего мы сделали небольшой крюк.
Итог поездки: 5 300 сумов вместо ожидаемых 3 800.
К слову, водитель попался отличный.
Выйдя из машины я решил дать "Yandex Taxi" второй шанс и вызвал машину по самому дорогому тарифу. Также быстро, почти стремительно подъехала Lacetti. Ехали комфортно, без приключений, но за пятьдесят метров до пункта назначения женский голос навигатора сказал повернуть направо. Зачем? Не хотели со мной расставаться? Это навсегда останется загадкой. Систематические ошибки навигации заставляют задуматься и порекомендовать вам: если вы выбираете "Yandex Taxi" – не найдетесь слепо на навигатор и будьте готовы в случае чего объяснить куда ехать самостоятельно.
Итог: 7000 по минимальной ставке тарифа "Комфорт".
Update: 13 марта стало известно, что "сервис "Yandex Taxi" запустил в Ташкенте новый тариф «Бизнес». Поездки по нему выполняют автомобили с просторным комфортабельным салоном, например Chevrolet Epica, Malibu и Captiva. Прежде чем получить право работать по новому тарифу, водители прошли дополнительный отбор."
- сообщает издание Repost.uz
Easy Taxi
Минимальный тариф: от 7 000 сумов
Интерфейс приложения этой службы такси весьма внятен, прост и удобен. Регистрация проходит по номеру телефона и пользователь становится частью системы "Easy Taxi", что позволяет ему отслеживать историю своих поездок, а также пользоваться накопительными бонусными баллами, что тоже, по сути, приятная фишка для постоянных пассажиров компании.
В "Easy Taxi" с особым трепетом подошли к описанию истории компании. В ней рассказано, как создавался этот бренд и сколько авторитетных корпоративных клиентов работают со службой. Звучат обязывающие фразы, такие, как: "благодаря безупречной работе", "новый уровень", "качественный сервис перевозки пассажиров" , "безупречный сервис", и "в штате компании работают самые квалифицированные водители, прошедшие жесткий отбор". Разумеется, прочитав подобное, мои ожидания были крайне высоки. Оправдались ли они по факту? Отчасти. Однако назвать "Easy Taxi" со всех сторон "безупречным" я не могу.
Но, обо всем по порядку.
В самом приложении много функций и немало плюсов. Как и в случае с "Yandex Taxi" здесь заявлены три тарифа: "Эконом", "Комфорт" и "Бизнес" с подробным описанием (и это важно!) по какому принципу тарифицируется преодоленное расстояние. Кроме того, "Easy Taxi" осуществляет доставку и предоставляет услуги по перегону автомобиля (от 25 000 сумов).
Оплатить можно наличными, картой или бонусными баллами. Это прекрасно.
Сервис трепетно относится к пожеланиям пассажиров, создав соответствующую вкладку. Вы можете отметить опции, которые необходимы. Никакой дискриминации, если клиент курит. Достаточно отметить галочкой, что вас интересует курящий салон. Кроме того нет проблем с пониманием, если вы собрались в поездку с багажом, а главное, помимо вышеупомянутых средств оплаты, можно заплатить через Payme.
Заказать автомобиль в несколько кликов? Легко! Правда календарь кажется бесконечным. Интересно можно ли сегодня забронировать машину на 15 июля? А главное, зачем?
Я вызывал "Easy Taxi" дважды и в первый раз столкнулся с очень распространенной проблемой. По какой-то причине машина компании "не поймала" верную локацию. Автомобиль приехал на другую улицу. Скорее всего это связано с какими-то общими неполадками в системе навигации (все такси, на которых я ездил, время от времени грешат этим), и я готов к пониманию, но только не когда ты торопишься и надеешься на четкость и оперативность прибытия транспорта. Сегодня я вызвал "Easy Taxi" снова и оказался приятно удивлен. Автомобиль приехал быстро, точно, водитель был крайне вежлив и учтив. Подобные качества весьма важны и не отметить их было бы несправедливо.
Хочу заметить, что излишняя забота компании мне кажется забавной. Я уже сел в такси, мы тронулись, но робот все равно позвонил и предупредил, что машина подъехала, а после, чтобы у меня окончательно не осталось сомнений в том, что я сижу там, где нужно, пришло смс-уведомление. Уверен, подобная сверхзабота подкупает многих из вас, скорее даже это очень круто и правильно, особенно для детей, в моем же случае - это из разряда "too much".
По окончанию поездки мне предложили поделиться промокодом с друзьями. Это занятно, ведь если я сделаю это, мои друзья получат 3 000 бонусных баллов за первую поездку, а я 3 000 за каждого друга с кем разделил свой код. Хороший ход, но кнопка "поделиться" работает не всегда. В первый раз, при ее нажатии приложение просто "вылетело". Все остальные попытки оказались успешными.
Подытоживая свои впечатления от использования "Easy Taxi", расскажу забавную историю. Дело в том, что в App Store есть ряд приложений служб такси, чей интерфейс и платформа очень схожи с тем, что предлагает "Easy Taxi". Я имею ввиду "Vse Taxi", "Premier Taxi" и другие. Я не знаю, создавали ли эти приложения одни и те же разработчики, или же это филиалы компании, а может наоборот, - курьез в другом.
Не так давно после прекрасного праздничного ужина, я не обратил внимание, что зашел не в "Easy Taxi", а во "Vse Taxi". Интерфейс похож, почему нет? Тем более ужин "удался". Вызываю машину с комментарием к локации. Через некоторое время раздается звонок. Диалог:
- Здравствуйте. Вы вызывали такси?
- Да, вызывал. Burger & Lounge.
- Вы не могли бы уточнить другой ориентир?
- Чайхана "Салом".
- Какая, какая?
- Вы не знаете, где находится чайхана "Салом"? Что ж вы за такси такое? #грошцена.
- Ака, извините, в Фергане нет такой чайханы.
Мне давно не было так смешно и неловко как в ту минуту. Ребята из "Vse Taxi" замечательного города Фергана, если вы читаете это - большой вам респект за выдержку и понимание.
Вывод: всегда смотрите, кого вызываете, а то мало ли.
My Taxi
Минимальный тариф: от 3 000 сумов
Наконец, о самой хайповой службе такси - "My Taxi". Благодаря отличному маркетингу, свежему, а иногда весьма смелому взгляду на ведение этого бизнеса в нашем достаточно консервативном обществе, компания стала одной из, если не самой популярной среди продвинутой аудитории. Виной всему не только креатив, хотя он здесь далеко не на последнем месте, но и весьма "бодрое" приложение. Сегодня app от My Taxi - не просто способ максимально просто вызвать машину, но и большой выбор других предложений. Признаюсь честно, с этим сервисом знаком гораздо ближе, чем с предшествующими. Несмотря на то, что бывали периоды, когда лично у меня приложение нередко "лагало", в целом впечатления от работы My Taxi положительные. В целом, но далеко не во всем.
"My Taxi" никогда не славилась низкими ценами, однако компания ввела тариф "Эконом" со стартовым прайсом в 3 000 сумов / 1 км. Далее – 1200 сумов / 1 км. Также представлены привычные middle и premium-тарифы "Комфорт" и "Бизнес" (от 9 000 и 12 000 сумов соответственно).
"My Taxi" прекрасно справляется с перегонами, это я проверял не единожды, и неплохо, но не идеально с доставкой. Смежное приложение "Express 24" – большая история, заслуживающая отдельного внимания.
Что особенно импонирует в списке представленных услуг компании – тариф "Детский", обещающий безопасные поездки с детьми в автомобиле с детскими бустерами бренда Kippers. Правда стоимость берет начало с 9 000 сумов.
Мне очень нравится интерфейс приложения. Максимальная простота и доступность – вот что, на мой взгляд, имеет ценность в сегодняшнем мире, когда нужно стремительно решать множество вопросов. В контексте интерфейса - претензий нет.
Они начинаются, когда нередко приходится ждать долгое время авто по тарифу "Эконом", а затем получать грустные сообщения о том, что свободных машин нет. При этом, если заказываешь тачку по самому дорогому тарифу, с отрицательным ответом сталкиваешься крайне редко.
Та же проблема с неточностью локаций. Автомобиль может приехать не туда, куда ты его вызывал и тебе приходится тратить время на разговоры по телефону с водителем в попытке объяснить, что твой поворот следующий. Но это объективная проблема и подобным, как я уже говорил, время от времени грешат все службы такси, которых я когда-либо вызывал с помощью приложения. Я не специалист в этом вопросе, не могу сказать в чем причина, но мне кажется это не субъективный недостаток определенной компании.
Сегодня для этой публикации я провел очередной эксперимент и вызвал такси по самому экономичному тарифу. Смартфон показал мне, что водитель прибудет через одну минуту. Он прибыл через три. И дело не в том, что я докапываюсь до этих двух минут, просто кружок с надписью "1 мин" обязывает меня верить написанному. Если автомобиль приезжает через три минуты, почему бы не всплыть кружку с "трехминутным стэмпом"?
Ок, автомобиль прибыл, но локация показала водителю, что я стою на противоположной стороне дороги. Теряем еще две минуты на разворот.
Благо, сегодня мне везет на людей за рулем. Мужчина оказался весьма практичным и довез кратчайшим маршрутом до точки назначения, сэкономив мои деньги. Принимая во внимание многочисленные случаи, когда водители различных служб такси нарезают круги, чтобы побольше содрать с пассажира – это очень приятный факт.
Итог: 4 100 сумов. Вполне разумная цена.
Что мне нравится в приложении "My Taxi" – возможность оставлять комментарии после каждой поездки. Стоит отметить и другие опции, коих немало. Например, бонусные программы, оплата через UzCard, история поездок, а также служба поддержки, в которую можно обратиться, не выходя из приложения. Круто.
Интересны способы оплаты. Помимо того, что пассажиру предоставляется возможность оплатить наличными или картой, он может ездить за корпоративный счет, когда компания оплачивает его поездки. При этом формируются электронные квитанции. Я уже молчу о возможности платить бонусами от поездок и промокодами. Здесь компания поработала на славу. Повторюсь, маркетинговая активность "My Taxi" всегда вызывала приятные чувства.
Резюме: Как по мне, нельзя назвать определенно лучший или худший сервис такси. У каждого из них есть свои плюсы и фишки, ровно как и недостатки, многие из которых – вопрос объективный и зачастую не зависящий от компаний. В конце концов, каким бы крутым не было твое приложение, насколько удобным не казался интерфейс, пока еще главным является человеческий фактор, и если тебе попался плохой (в любом смысле) водитель, то вся радость от инноваций и поездки катится ко всем чертям и ты можешь просто больше не вернуться, как бы тебя не заманивали.
Автор: Mr.Slan