Command & Conquer: Rivals - не "та самая", но все же удивительная

AppStore
07 Декабря 2018

За последние несколько месяцев очень многое происходило в мире фанатов Command and Conquer. Были анонсированы перевыпуски оригинальной игры и более известной Red Alert, а также, что важно конкретно для нас, мобильной игры Command & Conquer: Rivals. И вот, наконец, игра стала доступна для скачивания. Расскажу, чего стоит от нее ожидать и сколько в ней от "той самой" C&C.

Еще до релиза вы могли прочитать или увидеть, что из себя представляет Rivals, но я все же начну сначала, прежде чем вдаваться в подробности. Итак, Command & Conquer: Rivals является исконно мобильной игрой, рассчитанной на карманные девайсы и лэптопы. Она хорошо выделяется на фоне других похожих игр - Clash Royale и армии клонов - тем, что в ней можно полностью управлять своими юнитами во время боя. Большинство игр этого жанра позволяют игроку только выбрать место "высадки" и наблюдать, что с ними будет. Rivals же ощущается как настоящая стратегия в реальном времени.

Еще одно крупное отличие Rivals от конкурентов - разные карты для боев. Вместо перекрашивания одной и той же локации, Rivals располагает рядом карт с разным количеством и расположением точек захвата и препятствий, из-за чего игроку приходится адаптироваться и менять тактику от боя к бою - очередное наследие от традиционных RTS.

Во время боя игроки строят здания, тренируют юнитов и добывают необходимый для всего этого тиберий. Побеждает тот, кто уничтожит базу противника. Сделать это можно, удерживая точки захвата для запуска ракеты, либо напрямую с помощью юнитов.

Все плюсы Rivals, как ни странно это звучит, скрыты за заголовком Command & Conquer. Если забыть на время, частью какой вселенной является эта мобильная игра, то она выглядит более чем достойно. Геймплей достаточно резвый и хорошо имитирует серьезные RTS-игры. Здесь есть и распределение ресурсов, и полный контроль над войском, и разнообразие юнитов. После первоначального затишья, когда игроки ждут возможности выпустить первый отряд на поле, игра захватывает целиком.

Важным тактическим аспектом игры является правильное размещение своих войск относительно неприятеля. Например, отряд с РПГ хорошо справится с наземной и воздушной техникой, но окажется практически беспомощен против стрелковой пехоты. Это же касается и других юнитов: НОДовский самолет "Инферно" без проблем выжжет пехоту и укрепления, но окажется слаб против техники с пулеметами и ракетами.

Данная формула становится более захватывающей, если обратить внимание на характеристики и особые способности некоторых отрядов. Например, "Косатка" способна одним быстрым залпом уничтожить практическую любую мелкую и среднюю технику, но после этого ей нужно перезарядиться. А вот "Гигапушка", после непрерывной атаки в течение 3 секунд, получает способность атаковать дополнительные цели. Некоторые юниты способны атаковать на расстоянии, а некоторые оставляют огонь и химикаты на атакуемых клетках, которые наносят урон находящимся на них войскам.

Есть юниты, которым перед атакой необходимо подготовиться. Некоторые отряды двигаются быстро и способны на резкие вылазки и отступления, другие - медленные, но могут долго удерживать позиции даже в неравном бою. Простая и понятная система контр-юнитов с несколькими фишками позволила сделать бои разнообразными и глубокими. Это не "настоящий" Command & Conquer, но разработчики, видно, очень постарались как можно лучше адаптировать RTS для мобильных устройств.

В отличии от плюсов, минусы игры видны сразу же после прохождения обучающих миссий. Лутбоксы, карты и гринд - три столпа на которых держатся подобные проекты. Я реалистка, и понимаю, что разработчикам нужно на что-то жить и что-то есть, но подобный подход к играм может быть, мягко говоря, раздражающим. В конце концов, в подобных обсуждениях главный вопрос: "Как сильно это влияет на геймплей?". Ответ, конечно же, "Все сложно".

Все же в игре важны тактика и подбор юнитов, и вполне возможно побеждать низкоуровневыми и менее редкими солдатами. К тому же, у каждой лиги в игре есть ограничение на уровень юнитов, так что, даже если у вашего противника есть "Василиск" 60 уровня, на поле боя в бронзовой лиге его уровень будет 6.

Относительно баланса юнитов я не наблюдала каких-либо проблем: чем больше ресурсов вы тратите на приобретение отряда, тем сильнее он будет в вакууме - дальше все зависит от ваших тактических решений. В подобных играх дисбаланс часто вносят новые юниты, поскольку разработчики, в погоне за деньгами, устраивают "powercreep" и делают новинки более желанным приобретением. Будущее покажет, что случится здесь.

Несмотря на неприглядную модель монетизации, в игре имеются достаточно щедрые награды за победы и достижения. Каждый день вам будет предложено выполнить 5 заданий, которые можно, в случае чего, заменить на другие с помощью топлива, получаемого за победы. За выполнение всех заданий в течение дня вы получите ящик с картами и прочими приятностями. То же топливо можно потратить на "доставку припасов" и ее ускорение, что позволит вам получить еще один случайный ящик каждые три часа.

Насколько вам понравится C&C Rivals во многом зависит от вашего отношения к мобильным играм в целом. Если концепция бесплатной игры с лутбоксами не вызывает у вас ничего, кроме отвращения, то соваться судя не стоит, даже при том, что EA пытается исправить свои прошлые грехи. Также общее ощущение от игры зависит от вашей любви к стратегиям в реальном времени. Если вы считаете, что C&C заключается в больших технологических ветках и роликах с Джо Куканом в черной робе, то Rivals вам, скорее всего, не подойдет.

Однако если вы ищете достойную RTS, в которую можно без проблем поиграть на унитазе или в транспорте с чувством того, что вы реально используете стратегию и смекалку, Rivals вам определенно приглянется. Да и вообще, попробовать и играть в нее можно совсем бесплатно, так почему бы и нет?

Автор: MiaFelicita

Разработчик/Издатель
Electronic Arts
Жанр
Стратегия
Версия
1.2.3
Геймплей
Управление
Звук
Графика
Сложность
Качество
Вердикт