Этот день в истории: создателю легендарного “Тетриса” – 61.

Новости Статьи
14 Марта 2017

Сегодня празднует свой день рождения Алексей Пажитнов, создатель культовой игры “Тетрис”, которая взбудоражила весь мир, став одной из самых популярных в истории. Редакция iHoops собрала несколько интересных фактов об игре и ее создателе, которые могут показаться вам интересными.

1. Официальные цифры продаж Tetris – 100 000 000 копий во всем мире.

2. До создания игры Пажитнов работал в Вычислительном центре Академии наук СССР, занимаясь проблемами искусственного интеллекта и распознавания речи.

3. Алексей Пажитнов 9 лет работал в компании Microsoft, где его первым игровым проектом стала головоломка Pandora’s Box.

4. Помимо Tetris, принимал участие в создании семнадцати игр, в том числе популярных Hexic HD для Xbox 360 и Dwice для Windows.

5. Удостоен двух респектабельных наград в мире гейминга: Game Developers Choice Awards First Pigeon Award (2007) и LARA — Der Deutsche Games Award (2009).

Вот что рассказывал сам гуру в интервью различным изданиям:

“Изначально я не заработал с Tetris ни копейки, потому что все, что делали программисты в СССР, принадлежало государству. Так что когда тетрис продали на Запад, я написал бумагу, в которой отказывался от прав на него на десять лет. Я особо не переживал по этому поводу, так как сразу решил пустить эту игрушку на медные трубы. На славу. Думал, потом уже раскручусь и буду свои игры продавать. Так и вышло. Если бы я грызся за деньги, потом всю жизнь, как тот персонаж из Вороньей слободки, называл бы себя потерпевшей стороной. А зачем мне это надо? Я не сутяга, я гейм-дизайнер. Ну и к тому же через десять лет я получил обратно свои права и вот что-то там такое добираю. До сих пор идут роялти.”

“Всю славу я собрал в Японии в 1989 году. Меня пригласил друг Роджерс, который выкупил у нас тетрис для японского рынка. Я тридцать дней пробыл тогда за бугром. Там и журналисты за мной ходили, и поклонники просили автографы, в штаб-квартиру «Нинтендо» меня возили, с главой компании, великим Ямаучи, знакомили… Вечеринки были невероятно роскошные. В общем, я получил все, что только мог себе представить при слове «прославленный человек». И понял, что меня это особо не греет”

из интервью журналу Maxim.

“У Microsoft с играми дело шло не очень хорошо. Они не понимали их сути. У них было недостаточно специалистов. Каким-то образом они не нанимали подходящих людей. И я чувствовал себя немного чужим. Первые пару лет эпохи своего развития Xbox была полной катастрофой. В Microsoft запускали и закрывали очень много как хороших, так и плохих проектов. Все было перевернуто с ног на голову.”

из интервью для портала habrahabr.ru

“Я не чувствую ответственности за молодежь, которая подсаживается на компьютерные игры. Я даю им не глупости, а счас­тье. Есть книги, но чтение, как и просмотр телевизора, — занятие пассивное. Оно просто будит воображение, но человек ничего не создает сам. Единственное конструктивное развлечение, помимо спорта, это игры.”

“В тетрисе использовано семь фигур, и это удача, потому что семь — это размер оперативной памяти человека. То, что человек может легко запомнить. Семизначный телефон вы можете запомнить, а вот восьмизначный — уже сложнее. Группа из семи человек — максимальная группа людей, которая может обойтись без начальника. Восемь — как бы они ни дружили — скоординироваться они не смогут. Я это по опыту походов знаю.”

“Стивен Спилберг человек очень саркастический. Когда мы встречались, ему кто-то сказал, что я тот человек, который придумал тетрис. Тут он говорит: «Да? А можно я до вас дотронусь?»

"Правила жизни" Алексея Пажитнова для журнала Esquire.

От себя добавим, что ребята из группы “Каста” были бесконечно правы, сказав в одной из песен: “что-то модно, что-то вечно”. Факт того, что вся наша редакция сегодня “залипает” в “Тетрис” – яркое тому подтверждение.

Автор: Mr.Slan